Система «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)»#
Система «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» обеспечивает прием, обработку и отображение данных о давлении, поступающих от радиодатчиков, которые располагаются в шине или накручиваются на ниппель. Система поддерживает различные конфигурации колесных схем, что обеспечивает удобную визуализацию состояния шин транспортного средства. Доступно включение автоматической диагностики следующих неисправностей: пониженное/повышенное давление в шинах, утечка воздуха из шин, межколесная разница давлений (в отдельной оси), межосевая разница давлений, превышение скорости при заданном уровне давления.
Структура экрана#
Структура основного экрана системы «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» представлена на рис. 19.
№ |
Символ |
Наименование |
Назначение |
---|---|---|---|
1 |
отсутствует |
Условное обозначение шины со значением давления |
Отображает текущее значение давления. Символ |
2 |
отсутствует |
Графическое отображение колесной схемы ТС |
Для визуального отображения ТС на экране. |
3 |
|
Поле для текстовых сообщений и графических символов неисправностей |
Для отображения названия ТС и графических символов при неисправностях: прокол - , проверь шины - , превышение скорости - , качай в асфальт . |
4 |
Символ, указывающий направление движения ТС |
Для отображения направления движения. |
|
5 |
A/B/C |
Буквенное обозначение ТС |
Например, А - тягач, B - полуприцеп, C - прицеп. Если ТС выбрано, то фон буквы закрашен. |
Настройки экрана#
Для настройки экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» следует совершить следующие действия:
Добавить ТС на экран - пункт «+/- траснпортное ср-во».
Задать название ТС - пункт «Название ТС».
Выбрать колесную схему или осуществить настройку собственной пользовательской схемы - пункт «Колесная схема».
Добавить датчики - пункты «Добавить датчик»/«Добавить датчик из списка».
Установить значения критических давлений - пункт «Уст. крит. давлений».
Настройки осуществляются в Cекретном меню, которое содержит следующие пункты:
Транспортное ср-во
Датчики
Журнал ЦНШ+СКДШ
Пункт «Транспортное ср-во» влючает следующие подпункты:
- +/- траснпортное ср-во
Служит для добавления/удаления ТС на экран (до 5 единиц от A до E). Имеется возможность последовательного добавления составных частей ТС на разные экраны.
- Название ТС
Предназначен для задания/изменения названия ТС. Максимальная длина названия 10 символов (используются цифры и латинские буквы). Переход от одного символа к другому для его изменения осуществляется с помощью кнопки «Выбор». Непосредственно выбор символов из доступных производится кнопками «Вверх»/»Вниз». Выбранный для изменения символ отображен в закрашенной области.
Совет
В названии ТС рекомендуется использовать букву экрана ТС (от A до E), указанную при его добавлении, и цифровое обозначение ТС.
- Колесная схема
Позволяет настраивать визуально отображаемую структуру осей и шин ТС. Кнопки «Вверх»/»Вниз» предусмотрены для выбора доступных колесных схем. При настройке пользовательской схемы на экране необходимо выбрать ТС без осей и шин. Далее настроить их необходимое количество. В этом случае переход от одной оси к другой и её выбор для задания шин производятся кнопкой «Выбор». Настройка количества шин в осях осуществляется кнопками «Вверх»/»Вниз». Отображаемые на схеме цифры обозначают количество шин в осях (0 - отсутствуют шины в оси, 2 - одинарные, 4 - сдвоенные). Изменения сохраняются последовательным нажатием кнопок «Меню» и «Выбор».
- Уст. крит. давлений
Применяется при настройке значений критически низкого и высокого давления. Выбор шины для задания давления осуществляется с помощью кнопки «Выбор». Переход от одной шины к другой и изменение значения параметра давления производится кнопками «Вверх»/»Вниз». Шаг задания значений критически низкого и высокого давления 0,04.
Пункт «Датчики» содержит следующие подпункты:
- Добавить датчик
Позволяет добавить первый датчик, подавший сигнал. Переход от одной шины к другой для добавления датчика осуществляется с помощью кнопок «Вверх»/»Вниз». Добавление датчика на выбранное колесо доступно с помощью кнопки «Выбор», при этом должна отобразиться надпись «Поиск датчика». Затем необходимо установить датчик на выбранную шину. Добавление следующего датчика допустимо после появления сообщения «Датчик добавлен».
- Доб. датчик из списка
Служит для добавления датчиков из списка активных. Выбор датчиков из списка осуществляется с помощью кнопки «Выбор». Переход между шинами и поиск датчика для добавления из списка производится кнопками «Вверх»/»Вниз».
- Удалить датчик
Позволяет осуществлять удаление выбранных датчиков. Удаление датчиков доступно с помощью кнопки «Выбор».
- Удалить все датчики
Предназначен для удаления всех датчиков.
- Диагностика датчиков
Служит для отображения диагностической информации о датчиках.
Информация по датчикам 1 (номер слота шины в формате XY, давление в шинах, температура, RF-показатель уровня радиосигнала , t - время с момента последней передачи информации от датчика)
Информация по датчикам 2 (номер слота шины в формате XY, давление, серийный номер)
Информация по датчикам 3 (номер слота шины в формате XY, серийный номер)
- Перестановка шин
Служит для перезаписи ID датчиков на новые положения колес после перестановки шин, прозводится согласно схеме завода изготовителя и задействуются запасные колеса. Процедура осуществляется в закрытых боксах на расстоянии более 10 м от иных ТС, чтобы избежать записи неверных датчиков. Перед процессом перестановки необходимо перейти в подпункт «Диагностика датчиков» и зафиксировать положение и ID датчиков всех шин в табличном виде. Для подстраховки от возможных ошибок рекомендуется обозначить на каждом колесе его положение согласно схеме с помощью пищущего элемента (например, маркер, мел). Далее следует произвести физическую перестановку шин, дождаться отображения численных значений датчиков на экране «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)». Перейти в подпункт «Перестановка шин», на экране отобразится схема перестановки. Старт процедуры доступен с помощью кнопки «Выбор». При успешном завершении появится сообщение «Успешно завершено». В конце процедуры необходимо проверить показания датчиков на основном экране.
Подсказка
Вход в режим редактирования при настройке осуществляется с помощью кнопки «Выбор».
В пункте «Журнал ЦНШ+СКДШ» доступен просмотр сообщений о неисправностях, выявленных ранее и сохраненных в памяти электронного блока управления системы.
Неисправности системы#
Работа системы «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» может сопровождаться различного рода неисправностями. При их возникновении на экране отображаются символы, обозначающие неисправность. Типичные неисправности представлены в табл. 12 и на рисунках ниже.
№ |
Символ |
Наименование |
Назначение |
---|---|---|---|
1 |
Прокол |
Отображается при быстром падении давления воздуха в шинах. |
|
2 |
Проверь шины |
Отображается при обнаружении критически низкого давления и высокого давления в шинах. При разнице между давлениями воздуха в шинах одной оси, между шинами нескольких осей. |
|
3 |
Превышение скорости |
Отображается при превышении скорости движения для заданного уровня давления воздуха в шинах. |
|
4 |
Качай в асфальт |
Отображается при несоответствии давления в шинах уровню «Асфальт». |
При возникновении неисправностей проблемные шины/оси находятся в мигающем режиме, панель издает звуковой и световой сигнал.
Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при падении давления («Прокол») представлена на рис. 20. Проблемная шина находится в мигающем режиме, в поле для текстовых сообщений и графических символов отображается символ .
Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при критически низком уровне давления («Проверь шины») представлена на рис. 21. Проблемная шина находится в мигающем режиме, в поле для текстовых сообщений и графических символов отображается символ .
Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при превышении скорости представлена на рис. 22. В поле для текстовых сообщений и графических символов отображается символ .
Внимание
На экране могут появляться сообщения о неисправностях (проколы, несоответствие давлений) при открытии кранов шин оператором, так как происходит естественное падение давлений. В таких случаях подобные сообщения явялются нормой и исчезают через 1-2 минуты после выравнивания давления.
Внимание
При неисправностях, связанных с давлением в шинах, и при превышении скорости значки выводятся одновременно.