Система «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)»#

Система «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» обеспечивает прием, обработку и отображение данных о давлении, поступающих от радиодатчиков, которые располагаются в шине или накручиваются на ниппель. Система поддерживает различные конфигурации колесных схем, что обеспечивает удобную визуализацию состояния шин транспортного средства. Доступно включение автоматической диагностики следующих неисправностей: пониженное/повышенное давление в шинах, утечка воздуха из шин, межколесная разница давлений (в отдельной оси), межосевая разница давлений, превышение скорости при заданном уровне давления.

Структура экрана#

Структура основного экрана системы «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» представлена на рис. 19.

_images/tpms_maindisplay.png

рис. 19 Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)».#

табл. 11 Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)».#

Символ

Наименование

Назначение

1

отсутствует

Условное обозначение шины со значением давления

Отображает текущее значение давления. Символ -,- обозначает отсутствие данных. Пустое поле отображается при недобавленном датчике к шине.

2

отсутствует

Графическое отображение колесной схемы ТС

Для визуального отображения ТС на экране.

3

img6 img7 img8 img9

Поле для текстовых сообщений и графических символов неисправностей

Для отображения названия ТС и графических символов при неисправностях: прокол - img6, проверь шины - img7, превышение скорости - img8, качай в асфальт img9.

4

img5

Символ, указывающий направление движения ТС

Для отображения направления движения.

5

A/B/C

Буквенное обозначение ТС

Например, А - тягач, B - полуприцеп, C - прицеп. Если ТС выбрано, то фон буквы закрашен.

Настройки экрана#

Для настройки экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» следует совершить следующие действия:

  1. Добавить ТС на экран - пункт «+/- траснпортное ср-во».

  2. Задать название ТС - пункт «Название ТС».

  3. Выбрать колесную схему или осуществить настройку собственной пользовательской схемы - пункт «Колесная схема».

  4. Добавить датчики - пункты «Добавить датчик»/«Добавить датчик из списка».

  5. Установить значения критических давлений - пункт «Уст. крит. давлений».

Настройки осуществляются в Cекретном меню, которое содержит следующие пункты:

  • Транспортное ср-во

  • Датчики

  • Журнал ЦНШ+СКДШ

Пункт «Транспортное ср-во» влючает следующие подпункты:

+/- траснпортное ср-во

Служит для добавления/удаления ТС на экран (до 5 единиц от A до E). Имеется возможность последовательного добавления составных частей ТС на разные экраны.

Название ТС

Предназначен для задания/изменения названия ТС. Максимальная длина названия 10 символов (используются цифры и латинские буквы). Переход от одного символа к другому для его изменения осуществляется с помощью кнопки «Выбор». Непосредственно выбор символов из доступных производится кнопками «Вверх»/»Вниз». Выбранный для изменения символ отображен в закрашенной области.

Совет

В названии ТС рекомендуется использовать букву экрана ТС (от A до E), указанную при его добавлении, и цифровое обозначение ТС.

Колесная схема

Позволяет настраивать визуально отображаемую структуру осей и шин ТС. Кнопки «Вверх»/»Вниз» предусмотрены для выбора доступных колесных схем. При настройке пользовательской схемы на экране необходимо выбрать ТС без осей и шин. Далее настроить их необходимое количество. В этом случае переход от одной оси к другой и её выбор для задания шин производятся кнопкой «Выбор». Настройка количества шин в осях осуществляется кнопками «Вверх»/»Вниз». Отображаемые на схеме цифры обозначают количество шин в осях (0 - отсутствуют шины в оси, 2 - одинарные, 4 - сдвоенные). Изменения сохраняются последовательным нажатием кнопок «Меню» и «Выбор».

Уст. крит. давлений

Применяется при настройке значений критически низкого и высокого давления. Выбор шины для задания давления осуществляется с помощью кнопки «Выбор». Переход от одной шины к другой и изменение значения параметра давления производится кнопками «Вверх»/»Вниз». Шаг задания значений критически низкого и высокого давления 0,04.

Пункт «Датчики» содержит следующие подпункты:

Добавить датчик

Позволяет добавить первый датчик, подавший сигнал. Переход от одной шины к другой для добавления датчика осуществляется с помощью кнопок «Вверх»/»Вниз». Добавление датчика на выбранное колесо доступно с помощью кнопки «Выбор», при этом должна отобразиться надпись «Поиск датчика». Затем необходимо установить датчик на выбранную шину. Добавление следующего датчика допустимо после появления сообщения «Датчик добавлен».

Доб. датчик из списка

Служит для добавления датчиков из списка активных. Выбор датчиков из списка осуществляется с помощью кнопки «Выбор». Переход между шинами и поиск датчика для добавления из списка производится кнопками «Вверх»/»Вниз».

Удалить датчик

Позволяет осуществлять удаление выбранных датчиков. Удаление датчиков доступно с помощью кнопки «Выбор».

Удалить все датчики

Предназначен для удаления всех датчиков.

Диагностика датчиков

Служит для отображения диагностической информации о датчиках.

  • Информация по датчикам 1 (номер слота шины в формате XY, давление в шинах, температура, RF-показатель уровня радиосигнала , t - время с момента последней передачи информации от датчика)

  • Информация по датчикам 2 (номер слота шины в формате XY, давление, серийный номер)

  • Информация по датчикам 3 (номер слота шины в формате XY, серийный номер)

Перестановка шин

Служит для перезаписи ID датчиков на новые положения колес после перестановки шин, прозводится согласно схеме завода изготовителя и задействуются запасные колеса. Процедура осуществляется в закрытых боксах на расстоянии более 10 м от иных ТС, чтобы избежать записи неверных датчиков. Перед процессом перестановки необходимо перейти в подпункт «Диагностика датчиков» и зафиксировать положение и ID датчиков всех шин в табличном виде. Для подстраховки от возможных ошибок рекомендуется обозначить на каждом колесе его положение согласно схеме с помощью пищущего элемента (например, маркер, мел). Далее следует произвести физическую перестановку шин, дождаться отображения численных значений датчиков на экране «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)». Перейти в подпункт «Перестановка шин», на экране отобразится схема перестановки. Старт процедуры доступен с помощью кнопки «Выбор». При успешном завершении появится сообщение «Успешно завершено». В конце процедуры необходимо проверить показания датчиков на основном экране.

Подсказка

Вход в режим редактирования при настройке осуществляется с помощью кнопки «Выбор».

В пункте «Журнал ЦНШ+СКДШ» доступен просмотр сообщений о неисправностях, выявленных ранее и сохраненных в памяти электронного блока управления системы.

Неисправности системы#

Работа системы «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» может сопровождаться различного рода неисправностями. При их возникновении на экране отображаются символы, обозначающие неисправность. Типичные неисправности представлены в табл. 12 и на рисунках ниже.

табл. 12 Графические символы неисправностей.#

Символ

Наименование

Назначение

1

img6

Прокол

Отображается при быстром падении давления воздуха в шинах.

2

img7

Проверь шины

Отображается при обнаружении критически низкого давления и высокого давления в шинах. При разнице между давлениями воздуха в шинах одной оси, между шинами нескольких осей.

3

img8

Превышение скорости

Отображается при превышении скорости движения для заданного уровня давления воздуха в шинах.

4

img9

Качай в асфальт

Отображается при несоответствии давления в шинах уровню «Асфальт».

При возникновении неисправностей проблемные шины/оси находятся в мигающем режиме, панель издает звуковой и световой сигнал.

Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при падении давления («Прокол») представлена на рис. 20. Проблемная шина находится в мигающем режиме, в поле для текстовых сообщений и графических символов отображается символ img6.

_images/tpms_flattire.png

рис. 20 Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при падении давления («Прокол»).#

Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при критически низком уровне давления («Проверь шины») представлена на рис. 21. Проблемная шина находится в мигающем режиме, в поле для текстовых сообщений и графических символов отображается символ img7.

_images/tpms_checktires.png

рис. 21 Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при критически низком уровне давления («Проверь шины»).#

Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при превышении скорости представлена на рис. 22. В поле для текстовых сообщений и графических символов отображается символ img8.

_images/tpms_speeding.png

рис. 22 Структура экрана «Мониторинг давления в шинах (СКДШ)» при превышении скорости.#

Внимание

На экране могут появляться сообщения о неисправностях (проколы, несоответствие давлений) при открытии кранов шин оператором, так как происходит естественное падение давлений. В таких случаях подобные сообщения явялются нормой и исчезают через 1-2 минуты после выравнивания давления.

Внимание

При неисправностях, связанных с давлением в шинах, и при превышении скорости значки выводятся одновременно.