Система «Подвеска»#
Система управления подвеской позволяет осуществлять установку её положения (нижнее, среднее и верхнее) и контролировать текущее состояние. В работе системы кроме ПВ-3 задействованы: модуль МИ, датчик угла наклона к горизонту ДУНГ, датчики положения ДП, электромагниты гидросистемы подвески, датчики давления.
Структура экрана#
Структура основного экрана «Подвеска» представлена на рис. 23.
№ |
Символ |
Наименование |
Назначение |
---|---|---|---|
1 |
отсутствует |
Графическое изображение подвески |
Для визуального отображения подвески на экране. |
2 |
отсутствует |
Положение подвески колеса |
Отображает положение для подвески колеса.
Максимальное верхнее положение - 100 единиц.
Минимальное положение - 0 единиц.
Среднее статическое положение - 57 единиц.
При отсутствии данных о положении подвески колеса параметр
принимает значение |
3 |
Состояние демпфера |
Позволяет контролировать включение/выключение демпфера подвески. При выключенном демпфере символ его обозначающий не отображается на экране. |
|
4 |
|
Состояние управления подвеской |
|
5 |
Pn, bar |
Давление насоса системы управления подвеской |
Определяет состояние насоса управления подвеской. |
6 |
Угловая скорость поворота корпуса ТС |
Определяет крен корпуса шасси при движении в повороте. |
|
7 |
Неисправность в системе управления подвеской |
Отображает текущие неисправности. В случае нормальной работы системы знак отсутствует. |
Структура экрана при нахождении подвески в положении «Статика» представлена на рис. 24.
В положении «Статика» параметр «Положение подвески колеса» находится в диапазоне 54-60 единиц (нормированное значение 57, отклонение +-3). Демпферы подключены, на экране отображается обозначающий их символ. Значения давления насоса и угла крена шасси равны 0.
Структура экрана при подъеме подвески в положение «Верхнее» из положения «Статика» представлена на рис. 25.
На экране отображается символ . В процессе изменения положения подвески изменяются значения параметра «Положение подвески колеса», его графический символ находится в мигающем режиме. Демпферы отключены, символ их обозначающий не отображается. Давление насоса будет отлично от 0 до момента завершения процесса установки подвески. Когда подвеска будет установлена в положение «Верхнее», насос прекратит работу, демпферы будут подключены.
Структура экрана при нахождении подвески в положении «Верхнее» представлена на рис. 26.
Если подвеска изменяет положение из «Статика» в «Нижнее», на экране появляется символ . Изменение других параметров аналогично процессу подъема.
При движении подвески из положений «Верхнее»/»Нижнее» в положение «Статика» на экране в зоне отображения состояния управления подвеской выводится символ , экран выглядит следующим образом рис. 28:
Настройки экрана#
Для настройки экрана системы «Подвеска» следует перейти в Cекретное меню соответствующего экрана. Секретное меню включает следующие пункты:
- Тип подвески
Позволяет выбирать необходимый тип подвески. Возможные типы шасси 4 оси и шасси 3 оси.
- Положение датчика ДУНГ
Предусмотрен для настройки положения датчика. Доступны 12 положений, информация об ориентации светодиодов и разъема.
- Транспортное положение
Cлужит для настройки значения параметра подвески в положении «Статика». Возможный диапазон от 50 до 80 единиц.
- Калибровка
Применяется для калибровки подвески. Для запуска процесса калибровки необходимо выбрать подпункт «Да». В этом случае отобразится основной экран системы с надписью «Калибровка», при этом подвеска поднимется в положение «Верхнее», после опустится в «Нижнее», заняв в итоге положение «Статика».
- Диагностика датчиков
Позволяет осуществлять диагностику датчиков положения. Положение датчика отображено в формате xL и xR, где х - номер колеса, L(левое)/R(правое) - положение колеса. Для каждого из датчиков доступно значение тока.
- Журнал подвески
Предназначен для просмотра сообщений о неисправностях, выявленных ранее и сохраненных в памяти электронного блока управления системы.
- Отображение уровня
Служит для отображения уровня подвески. «Да» – отображение разрешено, «Нет» – отображение запрещено.
Неисправности системы#
Работа системы «Подвеска» может сопровождаться различного рода неисправностями. При их возникновении на экране отображается символ , выполнение операций приостанавливается, расшифровка неисправности доступна на экране «Активные ошибки». Наиболее типичные неисправности представлены ниже.
При возникновении неисправности датчика положения подвески колеса экран выглядит следующим образом:
Датчик положения подвески правого переднего колеса неисправен, данные от него отсутствуют - -
, символ неисправности отображается в правом нижнем углу.
При возникновении неисправности электромагнитного клапана цилиндра подвески экран выглядит следующим образом:
Отображается символ неисправности, символ неисправного клапана цилиндра подвески правого переднего колеса мигает.
При неисправности электромагнитного клапана подключения демпфера правого переднего колеса экран системы практически аналогичен предыдущему случаю. С разницей лишь в том, что мигает символ демпфера, а не клапана цилиндра.
Возможно появление неисправностей электронных модулей МИ (Master и Slave) управления подвеской. Master управляет 1 и 2 осями подвески, Slave - 3 и 4 осями. В зависимости от того, какой из модулей не работает, появляются следующие сообщения на экране:
Нет связи (оба модуля неисправны, связь по CAN-шине отсутствует)
Master - нет связи (модуль Master неисправен, связь по CAN-шине отсутствует)
Slave - нет связи (модуль Slave неисправен, связь по CAN-шине отсутствует)
Один из вышеперечисленных случаев представлен на рисунке: