Система «Подвеска»#

Система управления подвеской позволяет осуществлять установку её положения (нижнее, среднее и верхнее) и контролировать текущее состояние. В работе системы кроме ПВ-3 задействованы: модуль МИ, датчик угла наклона к горизонту ДУНГ, датчики положения ДП, электромагниты гидросистемы подвески, датчики давления.

Структура экрана#

Структура основного экрана «Подвеска» представлена на рис. 23.

_images/suspension_main_display.png

рис. 23 Структура экрана «Подвеска».#

табл. 13 Структура экрана «Подвеска».#

Символ

Наименование

Назначение

1

отсутствует

Графическое изображение подвески

Для визуального отображения подвески на экране.

2

отсутствует

Положение подвески колеса

Отображает положение для подвески колеса. Максимальное верхнее положение - 100 единиц. Минимальное положение - 0 единиц. Среднее статическое положение - 57 единиц. При отсутствии данных о положении подвески колеса параметр принимает значение - -.

3

img14

Состояние демпфера

Позволяет контролировать включение/выключение демпфера подвески. При выключенном демпфере символ его обозначающий не отображается на экране.

4

img25 img26 img27

Состояние управления подвеской

  • Максимальное верхнее положение - «Верхнее»

  • Среднее – «Статика»

  • Нижнее – «Нижнее»

  • Отсутствует связь с блоком управления – «Нет связи»

  • Подъем подвески - img25

  • Опускание подвески - img26

  • Движение в «Статика» из «Верхнего»/«Нижнего» - img27

5

Pn, bar

Давление насоса системы управления подвеской

Определяет состояние насоса управления подвеской.

6

img16

Угловая скорость поворота корпуса ТС

Определяет крен корпуса шасси при движении в повороте.

7

img15

Неисправность в системе управления подвеской

Отображает текущие неисправности. В случае нормальной работы системы знак отсутствует.

Структура экрана при нахождении подвески в положении «Статика» представлена на рис. 24.

_images/suspension_static.png

рис. 24 Структура экрана при нахождении подвески в положении «Статика».#

В положении «Статика» параметр «Положение подвески колеса» находится в диапазоне 54-60 единиц (нормированное значение 57, отклонение +-3). Демпферы подключены, на экране отображается обозначающий их символ. Значения давления насоса и угла крена шасси равны 0.

Структура экрана при подъеме подвески в положение «Верхнее» из положения «Статика» представлена на рис. 25.

_images/suspension_up.png

рис. 25 Структура экрана при подъеме подвески в положение «Верхнее» из положения «Статика».#

На экране отображается символ img25. В процессе изменения положения подвески изменяются значения параметра «Положение подвески колеса», его графический символ находится в мигающем режиме. Демпферы отключены, символ их обозначающий не отображается. Давление насоса будет отлично от 0 до момента завершения процесса установки подвески. Когда подвеска будет установлена в положение «Верхнее», насос прекратит работу, демпферы будут подключены.

Структура экрана при нахождении подвески в положении «Верхнее» представлена на рис. 26.

_images/suspension_up_end.png

рис. 26 Структура экрана при нахождении подвески в положении «Верхнее».#

Если подвеска изменяет положение из «Статика» в «Нижнее», на экране появляется символ img26. Изменение других параметров аналогично процессу подъема.

_images/suspension_down.png

рис. 27 Структура экрана при опускании подвески в положение «Нижнее» из положения «Статика».#

При движении подвески из положений «Верхнее»/»Нижнее» в положение «Статика» на экране в зоне отображения состояния управления подвеской выводится символ img27, экран выглядит следующим образом рис. 28:

_images/suspension_fromupdown_tostatic.png

рис. 28 Структура экрана при движении подвески из положений «Верхнее»/»Нижнее» в положение «Статика».#

Настройки экрана#

Для настройки экрана системы «Подвеска» следует перейти в Cекретное меню соответствующего экрана. Секретное меню включает следующие пункты:

Тип подвески

Позволяет выбирать необходимый тип подвески. Возможные типы шасси 4 оси и шасси 3 оси.

Положение датчика ДУНГ

Предусмотрен для настройки положения датчика. Доступны 12 положений, информация об ориентации светодиодов и разъема.

Транспортное положение

Cлужит для настройки значения параметра подвески в положении «Статика». Возможный диапазон от 50 до 80 единиц.

Калибровка

Применяется для калибровки подвески. Для запуска процесса калибровки необходимо выбрать подпункт «Да». В этом случае отобразится основной экран системы с надписью «Калибровка», при этом подвеска поднимется в положение «Верхнее», после опустится в «Нижнее», заняв в итоге положение «Статика».

Диагностика датчиков

Позволяет осуществлять диагностику датчиков положения. Положение датчика отображено в формате xL и xR, где х - номер колеса, L(левое)/R(правое) - положение колеса. Для каждого из датчиков доступно значение тока.

Журнал подвески

Предназначен для просмотра сообщений о неисправностях, выявленных ранее и сохраненных в памяти электронного блока управления системы.

Отображение уровня

Служит для отображения уровня подвески. «Да» – отображение разрешено, «Нет» – отображение запрещено.

Неисправности системы#

Работа системы «Подвеска» может сопровождаться различного рода неисправностями. При их возникновении на экране отображается символ img15, выполнение операций приостанавливается, расшифровка неисправности доступна на экране «Активные ошибки». Наиболее типичные неисправности представлены ниже.

При возникновении неисправности датчика положения подвески колеса экран выглядит следующим образом:

_images/suspension_troublepositionsensor.png

рис. 29 Структура экрана «Подвеска» при неисправности датчика положения.#

Датчик положения подвески правого переднего колеса неисправен, данные от него отсутствуют - -, символ неисправности отображается в правом нижнем углу.

При возникновении неисправности электромагнитного клапана цилиндра подвески экран выглядит следующим образом:

_images/suspension_troublevalve.png

рис. 30 Структура экрана «Подвеска» при неисправности клапана цилиндра.#

Отображается символ неисправности, символ неисправного клапана цилиндра подвески правого переднего колеса мигает.

При неисправности электромагнитного клапана подключения демпфера правого переднего колеса экран системы практически аналогичен предыдущему случаю. С разницей лишь в том, что мигает символ демпфера, а не клапана цилиндра.

Возможно появление неисправностей электронных модулей МИ (Master и Slave) управления подвеской. Master управляет 1 и 2 осями подвески, Slave - 3 и 4 осями. В зависимости от того, какой из модулей не работает, появляются следующие сообщения на экране:

  • Нет связи (оба модуля неисправны, связь по CAN-шине отсутствует)

  • Master - нет связи (модуль Master неисправен, связь по CAN-шине отсутствует)

  • Slave - нет связи (модуль Slave неисправен, связь по CAN-шине отсутствует)

Один из вышеперечисленных случаев представлен на рисунке:

_images/suspension_noconnection.png

рис. 31 Структура экрана «Подвеска» при отсутствии связи с двумя модулями МИ по CAN.#