СКДШ#

Основной экран СКДШ#

На основном экране СКДШ отображается информация о состоянии шин (давление, температура) контролируемых ТС. Доступно отображение информации в четырех режимах:

Для перехода между первыми тремя режимами используется кнопка «Выбор». Переход в режим о предупреждениях и неисправностях осуществляется с помощью кнопки «Предупреждение».

На экране в режиме отображения информации о ТС в целом доступны следующие данные:

  1. колесная схема выбранного ТС

  2. селектор ТС

  3. значение минимальных давления (сверху) и температуры (снизу) в шинах ТС

  4. значение максимальных давления (сверху) и температуры (снизу) в шинах ТС

_images/displaygeneral.png

рис. 13 Экран в режиме отображения информации о ТС в целом.#

Важно

Минимальные и максимальные давление и температура не привязаны к конкретному колесу, это предельные значения среди всех измеренных показателей, позволяющие оценить общее состояние шин ТС.

На экране в режиме отображения информации об одной из осей доступны следующие данные:

  • селектор ТС

  • значения давления и температуры в шинах выбранной оси, расположенных слева

  • значения давления и температуры в шинах выбранной оси, расположенных справа

  • колесная схема выбранного ТС

_images/displayoneaxle.png

рис. 14 Экран в режиме отображения информации об одной из осей.#

Выбранная ось находится в мигающем режиме и её номер указан рядом с селектором ТС. Для перехода между осями используются кнопки «Вверх»/»Вниз».

На экране в режиме отображения информации о всех осях доступны следующие данные:

  • селектор ТС

  • значения давления и температуры в шинах, расположенных слева

  • значения давления и температуры в шинах, расположенных справа

  • колесная схема выбранного ТС

_images/displayallaxles.png

рис. 15 Экран в режиме отображения информации о всех осях.#

На основном экране СКДШ доступен просмотр сообщений о предупреждениях и неисправностях. Переход в режим просмотра возможен путем нажатия кнопки «Предупреждение». На экране отображается информация об одном из возникших событий, переход между событиями предусмотрен с помощью кнопок «Вверх»/»Вниз».

Сообщения о возможных событиях:

  • низкое давление

  • высокое давление

  • пониженное давление

  • высокая температура

  • утечка

  • дисбаланс давлений

  • потеря сигнала

В случае возникновения событий на основном экране доступна следующая информация:

  1. сообщение об активной ошибке

  2. значок ошибки

  3. колесная схема ТС, связанного с событием

  4. селектор ТС

Шины колесной схемы, связанные с возникающими событиями, отображаются в мигающем режиме.

Некоторые сообщения о возможных событиях представлены на рисунках ниже:

_images/lowpress.png

рис. 16 Основной экран СКДШ в режиме аварии «Низкое давление».#

_images/highpressandtemp.png

рис. 17 Основной экран СКДШ в режиме аварии «Высокое давление» и «Высокая температура».#

_images/pressimbal.png

рис. 18 Основной экран СКДШ в режиме аварии «Дисбаланс давлений».#

Сообщение «Движение безопасно» предусмотрено для случаев, когда предупреждения и неисправности отсутствуют.

_images/drivesafely.png

рис. 19 Основной экран СКДШ в режиме «Движение безопасно».#

Меню СКДШ#

Для настройки отображения параметров СКДШ используются пункты меню «Тр. средство» и «Датчики».

Пункт «Тр. средство» включает следующие подпункты:

табл. 7 Меню Тр. средство.#

Подпункт

Описание

+/- тр.ср-во

Добавление/удаление тр. ср-ва

Название тр. ср-ва

Ввод/Изменение названия тр. ср-ва

Колесная схема

Настройка колесной схемы

Ограничения давлений

Настройка ограничения давлений

Уст. Предупреждений

Настройка предупреждений

Пункт «Датчики» включает следующие подпункты:

табл. 8 Меню Датчики.#

Подпункт

Описание

Добавить датчик

Добавление выбранных датчиков в колесную схему

Удалить датчик

Удаление выбранных датчиков

Удалить все датчики

Удаление всех датчиков

Диагностика

Диагностическая информация о каждом датчике

Добавление ТС#

Pulse Mining позволяет отображать информацию о пяти ТС. Для добавления/удаления ТС в меню «Тр. средство» следует выбрать подпункт «+/- тр. ср-во». Используя кнопки «Вверх»/»Вниз» осуществить выбор необходимой позиции, подтвердить действие с помощью кнопки «Выбор». Изменения сохраняются при возврате в основное меню.

Важно

Настройки уже сконфигурированных ТС не удаляются из памяти панели при их деактивации, но в таких случаях контроль за ними становится недоступным.

Каждому выбранному ТС можно задать/изменить название, заданное название по умолчанию - Vehicle. Для этого в меню «Тр. средство» необходимо выбрать подпункт «Название тр. ср-ва», найти нужное ТС, подтвердить действие с помощью кнопки «Выбор» и используя экранную клавиатуру ввести/изменить нужные данные в появившемся окне.

Если не добавлено ни одно ТС, то на экране СКДШ отображается сообщение «Нет активных тр. ср‑в».

Настройка колесной схемы ТС#

Настройка колесной схемы требуется для последующего добавления к ней датчиков давления с целью дальнейшего контроля за параметрами СКДШ. Для её установки следует выбрать подпункт «Колесная схема» из меню «Тр. средство». В появившемся окне необходимо совершить следующие действия:

  1. Выбрать ТС - пункт «Выберите тр. ср-во»

  2. Выбрать одну из предлагаемых платформ - пункт «Платформа»

  3. Выбрать одну из доступных колесных схем или осуществить настройку собственной пользовательской схемы - пункт «Колесная схема»

Выбор настраиваемого ТС, типа платформы и колесной схемы производится кнопками «Вверх»/»Вниз». Для подтверждения действий, перехода к выбору платформы и колесной схемы используется кнопка «Выбор», для возврата на шаг назад - кнопка «Меню».

Пользователям доступны следующие типы платформ:

  • Трактор

  • Подземный погрузчик

  • Подземная тележка

  • Погрузчик

  • Комбайн

  • Харвестер

  • Армейское шасси

  • Пользовательская

  • Самосвал

  • Грузовик

  • Прицеп

  • Автобус

  • Троллейбус

  • Легковой автомобиль

Примечание

Выбор типа платформы необходим исключительно для визуального отображения ТС на экране и не влияет на дальнейшие настройки, выбор же колесной схемы является важным этапом, от которого зависит привязка датчиков к осям и колесам, а также диагностирование межколесной и межосевой разницы давлений.

При настройке колесной схемы на экране отображается количество осей и колес в каждой из них. Если пользователем выбрана одна из стандартных предлагаемых Pulse Mining платформ, то будут доступны типовые конфигурации колесных схем. Когда ни одна из платформ и колесных схем не подходит для ТС, в этом случае можно самостоятельно настроить количество осей и колес в них, выбрав пользовательский тип платформы. Доступная для изменения ось отображается в виде мигающих двойных стрелок <<  >>. Переход между осями совершается кнопками «Выбор» (вперед к следующей оси) и «Меню» (возврат к предыдущей). Выбор количества колес осуществляется с помощью кнопок «Вверх» (увеличение) и «Вниз» (уменьшение).

Важно

В рамках пользовательской колесной схемы доступны восемь осей, максимальное количество колес в одной оси – шесть, общее количество колес ТС – 16.

Подключение датчиков#

Подключение датчиков осуществляется в подпункте «Добавить датчик» из меню «Датчики» .

Для добавления датчиков необходимо совершить следующие действия:

  1. Выбрать ТС

  2. Выбрать положение датчика в колесной схеме

  3. Выбрать способ давления (Найти новый/Ввести ID вручную/Выбрать из списка)

Выбор настраиваемого ТС, положения датчиков и способа давления следует производить кнопками «Вверх»/»Вниз». Для подтверждения действий, перехода к выбору положения датчиков и способа давления используется кнопка «Выбор», для возврата на шаг назад - кнопка «Меню».

В процессе добавления датчиков шина, к которой привязывается датчик, мигает и закрашена черным, отображается информация «Положение свободно». Если же датчик уже добавлен, то на экране указывается его серийный номер и появляется возможность «Заменить датчик».

Настроить способ давления можно несколькими способами:

табл. 9 Настройка способа давления.#

Способ

Описание

Найти новый

Поиск датчика недавно установленного на шину. В этом случае на экране появится информация о поиске датчика. В момент идентификации датчика отобразится его серийный номер. Выбор найденного датчика необходимо подтвердить.

Ввести ID вручную

Ввод серийного номера датчика. В окно с экранной клавиатурой вводится шестизначный серийный номер, указанный на датчике.

Выбрать из списка

Перечень активных датчиков, от которых панель получала информацию за последние 10 минут (если не установлен другой тайм-аут датчиков).

Подключенные датчики могут быть удалены выборочно либо все сразу. В первом случае необходимо перейти в подпункт меню «Удалить датчик», выбрать ТС и датчик в его колесной схеме. Удаление каждого датчика подтверждается кнопкой «Выбор». Во втором случае используется подпункт меню «Удалить все датчики» и после выбора ТС их удаление происходит путем одобрения пункта «Подтверждаю».

Диагностическая информация о каждом датчике доступна в подменю «Диагностика датчиков». Доступны следующие данные:

  • серийный номер

  • положение датчика в колесной схеме - в виде показателя XY (X - номер оси, Y -номер колеса в оси)

  • показатель «на связи» - время с момента последней передачи информации от датчика

  • уровень сигнала - фиксируется радиомодулем и мониторинг данного показателя важен при монтаже антенны, может изменяться в диапазоне от 0 до 100 dB, где 0 - плохой сигнал, 100 - очень хороший, если уровень сигнала ниже 12 dB, может наблюдаться нестабильная передача данных

  • показатели давления - измеряемое датчиком P и опорное Pоп

  • показатель температуры

Настройка ограничения давлений#

Задание границ давлений в шинах осуществляется в подпункте «Ограничения давлений» из меню «Тр. средство». Установка границ базового, высокого и низкого давления необходима для последующей настройки предупредительных сигналов с целью быстрого реагирования на возникающие неисправности ТС.

Для настройки ограничения давлений необходимо совершить следующие действия:

  1. Выбрать ТС

  2. Задать способ настройки (по шинам/осям/для всего ТС)

  3. Осуществить установку ограничения давлений (базового/низкого/высокого)

Выбор ТС, способ настройки и изменение границ давлений доступен при помощи кнопок «Вверх»/»Вниз». Для подтверждения и перехода к другим действиям используется кнопка «Выбор».

При установке способа настройки давлений по осям задается одинаковое значение для всех колес, относящихся к оси. При настройке по шинам - отдельное значение для каждого колеса обособленно. Выбор нужной оси и отдельного колеса осуществляется кнопками «Вверх/Вниз».

Задание границ низкого и высокого давления возможно путем установки единого диапазона относительно базового давления (в %), в котором параметры будут ограничены (пункт - Уст.диапазон), либо же определенного диапазона для каждой из границ обособленно (пункт - Уст. низкое/Уст. высокое).

Установка предупреждений#

Настройка предупреждений осуществляется в подпункте «Уст. предупреждений» из меню «Тр. средство». Доступна их установка при возникновении следующих событий:

  • Предупреждение пониженного давления

  • Дисбаланс давления

  • Температура

  • Обнаружение утечек

  • Тайм-аут датчиков

Для настройки значений возникающих событий, при превышении/возникновении которых светодиодные и звуковые индикаторы будут оповещать пользователя, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Выбрать ТС

  2. Настроить значение

Выбор ТС и настройка значения производятся кнопками «Вверх»/»Вниз», подтверждение действий - кнопкой «Выбор».

При настройке предупреждений о пониженном давлении и обнаружении утечек значения могут быть установлены в состояние «ВКЛ» (предупреждение включено) и «ВЫКЛ» (предупреждение выключено) и применяются для всего ТС.

Преудпреждение о пониженном давлении появляется в случае, если значение составляет 5/8 от заданного значения низкого давления.

Утечкой считается ситуация, когда происходит резкое падение давления в шинах за определенное время. Параметры диагностирования данной неисправности не доступны для редактирования. При возникновении утечки на экране панели появляется сообщение «Утечка».

Сообщение о дисбалансе давлений «Дисбал. давлен.» возникает при превышении разницы давлений между колесами одной оси и между колесами разных осей на заданный пользователем определенный процент. Возможный диапазон настройки от 0 до 80 %.

Задание значения температуры воздуха в шинах, при превышении которого на основном экране СКДШ появляется предупреждение «Высокая темпер.» с указанием температуры, производится в подпункте «Температура».

Тайм-аут датчиков - время отсутствия связи с радиодатчиками, при превышении которого на экране появляется сообщение «Потерян сигнал» с указанием времени. Возможный диапазон настройки от 1 до 120 минут.

При возникновении описанных выше событий Pulse Mining информирует пользователя звуковой и световой индикацией. Возможные состояния индикаторов приведены в таблице ниже:

табл. 10 Состояния светодиодных индикаторов Pulse Mining.#

Цвет и состояние индикатора

Назначение

Красный, мигает

Неисправности, требующие внимания пользователя

Красный, горит постоянно

Неисправности, с которыми пользователь уже ознакомился

Красный, выключен

Неисправности отсутствуют

Желтый, мигает

Предупреждения, требующие внимания пользователя

Желтый, горит постоянно

Предупреждения, с которыми пользователь уже ознакомился

Желтый, выключен

Предупреждения отсутствуют